Новости глобальных распределительных систем
(TTG Russia, июнь–июль 2009)

Новые решения для авиакомпаний

К маю финская авиакомпания Finnair перевела функции автоматизированной регистрации пассажиров на платформу нового поколения Amadeus Altea. Тем самым Finnair стала первой компанией, внедрившей новейшее решение Altea Self Service Check-in, позволяющее ее клиентам расширить возможности самостоятельной регистрации с помощью web, мобильного телефона (sms и mms), а также стоек регистрации в аэропортах. Заключительной стадией перехода на новую платформу стала миграция системы регистрации Finnair в 63 аэропорта по всему миру.

Как рассказал вице-президент по развитию электронной коммерции Finnair Том Калстром, Altea предоставляет целый ряд преимуществ. По его словам, впервые все системы обслуживания — от продаж off-line и on-line до автоматизированной регистрации — полностью интегрированы. Теперь можно перейти от проектного режима работы к рабочему и сконцентрироваться на оптимизации бизнес-процессов, активно реагируя на изменения рынка. Finnair стала третьей авиакомпанией, внедрившей модуль Altea — Departure Control System — по управлению обслуживанием пассажиров. В круг новых возможностей, предоставленных Finnair компанией Amadeus, также вошли: мультиканальная система самостоятельной регистрации и регистрации на рейсы интерлайн-партнеров, служба поддержки Help Desk первого уровня на условиях аутсорсинга, а также информационная инфраструктура с новейшими технологиями связи, соединяющая аэропортовые службы авиакомпании с центром обработки данных Amadeus. На сегодняшний день более 50 авиакомпаний сделали свой выбор в пользу полного комплекса решений IT-платформы Altea CMS, в то время как 100 авиакомпаний ещё используют как минимум один компонент Altea CMS. К ним относятся шесть из девяти партнёров Finnair по глобальному альянсу oneworld. Altea Kiosk Check-in используется на стойках регистрации в аэропортах или в других пунктах продажи перевозки. Решение позволяет путешественникам самостоятельно, при помощи сенсорного экрана, вводить необходимую информацию, выбирать место по карте посадочных мест, вводить идентификационный номер карточки часто летающего пассажира, выбирать более ранние рейсы и распечатывать посадочный талон. Altea Internet Check-in — решение для самостоятельной регистрации пассажиров, интегрированных в web-сайт авиакомпании и обеспечивающих ввод необходимой информации, распечатку посадочных талонов, отправку подтверждения на мобильный телефон или пересылку посадочного талона по электронной почте. Altea SMS Check-in предлагает клиентам услугу регистрации на рейс с помощью sms-сообщения. Сообщение с запросом на регистрацию содержит всю необходимую информацию о рейсе, включая номер посадочного места. При получении положительного ответа клиента на данное сообщение Altea подтверждает регистрацию и высылает посадочный талон по sms.

Не только лучшие тарифы

Компания Amadeus, разработчик программы Master Pricer, стала первой в мире системой бронирования, предложившей удобный механизм поиска низких тарифов в так называемом формате «календаря». Календарь предоставляет пассажиру необходимую гибкость в выборе вариантов перелета по стоимости и дате — плюс-минус три дня от заданной даты. Причем в 2006 году, когда другие разработчики только объявили о запуске «календаря», Amadeus Master Pricer со встроенным календарем уже занял свои позиции на рынке, предлагая универсальный механизм поиска для любых авиамаршрутов — как внутренних, так и международных. Программа Master Pricer осуществляет поиск лучших тарифов одновременно с вариантами перелётов по каждому из них. За один запрос система выдает до 200 рекомендаций. Учитываются тарифы и регулярных, и низкобюджетных авиакомпаний. Все рекомендации выдаются с учётом информации по наличию мест. Это позволяет гарантировать клиенту оформление билета по выбранному тарифу, что, отмечают в компании, как раз и отличает Master Pricer от аналогичных решений. Поиск осуществляется в базе данных одной и той же системы, что снижает вероятность ошибок и неактуальность информации.

В месяц Master Pricer обрабатывает более 620 млн запросов в 119 странах мира, включая Россию. Эта функция широко используется на сайтах крупнейших online-трэвел-агентств мира — Expedia, Opodo, GoVoyage, Edreams, Rumbo, Ebookers, Lastminute/Travelocity. Master Pricer подтвердил свою высокую точность при расчете сложных международных маршрутов — до 20 перелетов в одном бронировании, тем самым опередив аналогичные системы, направленные в основном на поиск дешевых тарифов для перелетов «туда и обратно».

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации