Amadeus: есть рост 25%
(Турбизнес, выпуск "Технологии", август 2010 г.)

Николай РаздьяконовПохоже, ведущую российскую ГДС Amadeus кризис обошел стороной – в этом году компания демонстрирует уверенный 25-процентный рост объемов бронирования в России. О секретах успеха, новых сервисах и тенденциях на рынке онлайн-продаж рассказывает руководитель отдела системных решений компании «Амадеус – информационные технологии» Николай РАЗДЬЯКОНОВ.

По оценкам многих участников рынка, экономический кризис почти преодолен. Каковы показатели деятельности Amadeus в этом году, есть ли динамика роста?

Позиции Amadeus в России укрепляются. По итогам первых пяти месяцев этого года мы уже превысили объемы бронирований аналогичного периода 2009 года на 25%. Рост достигнут в основном за счет увеличения продаж билетов крупных российских авиакомпаний – «Аэрофлота», ГТК «Россия», «Трансаэро», чья суммарная доля составляет свыше 55% от общего объема бронирований в Amadeus в России.

Чтобы сохранить такие темпы и улучшить качество поддержки растущего числа пользователей, мы продолжаем инвестировать в развитие российского офиса. Недавно в его структуре были выделены два новых отдела –отдел продуктов по электронной коммерции и отдел системных продуктов и решений. До 20 часов в сутки увеличилось время работы российского call-центра. В результате технического обновления call-центр теперь обрабатывает около 2700 обращений в неделю. В круглосуточном режиме доступен веб-ресурс MyHelpDesk на русском языке, в ближайшее время мы представим существенно улучшенную версию этого сайта. Уникальность сервиса для агентств состоит в наличии полной русскоязычной базы часто допускаемых ошибок и советов по их устранению.

Похоже, все ведущие ГДС воспользовались кризисом для того, чтобы подготовить новые решения для агентств. Какие новинки появились у Amadeus?

За последний год на российском рынке появилось довольно много новых решений. Все их можно разделить на три основных направления: электронной коммерции и мобильных сервисов; дополнительных услуг и ресурсов в GDS; оптимизации и управления бизнес-процессами.

Отмечу Amadeus Ticket Changer, появившийся на российском рынке в июле, сокращающий время на переписку билета в два раза. Перерасчет такс и сборов производится автоматически, следовательно, риск ошибок, связанных с человеческим фактором, значительно снижается.

Из других новинок этого года хочу назвать Amadeus RTS. Это востребованное и уже зарекомендовавшее себя на российском рынке решение позволяет небольшим агентствам производить выписку билетов через консолидаторов в онлайн-режиме. Таким образом, преимущества получают обе стороны – субагент имеет возможность оформлять билеты в рамках внесенного депозита, в то время как консолидатор расширяет свою субагентскую сеть, имея возможность финансового контроля продаж в сети.

Скажу особо о системах учета продаж и интеграции с внутренними системами агентства. Новое комплексное решение Amadeus TINA позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию по всем типам продаж. Более дешевый и простой аналог, идеально подходящий для небольших агентств, – Amadeus Link. Основные функции – сбор данных о продажах; выписка кастомиированных маршрут-квитанций электронного билета с указанием всех данных по авиабилету, включая тариф, таксы и агентские сборы на русском языке. Также мы представили решения для бронирования билетов более 70 низкобюджетных перевозчиков по всему миру (LCC).

В настоящий момент Amadeus продолжает развивать основную платформу, которая уже несколько лет используется российскими агендля бронирования авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Благодаря наличию русскоязычного графического интерфейса и высокой автоматизации работы агента профессиональное решение Amadeus Selling Platform завоевало высокую популярность в России – сегодня более 9000 агентских терминалов в России раотают на Amadeus Selling Platform. В мире – свыше 400 тыс.

Растет интерес агентств к бронированию неавиационных сегментов. Что нового появилось в решениях Amadeus для заказа non-air услуг?

В конце прошлого года Amadeus совместно с международной компанией Chartis анонсировал новое решение для выписки страховых полисов Travel Guard через GDS. Сейчас это решение используется шестью крупными трэвел-компаниями. В планах – электронные страховки и онлайн-бронирование полисов.

В мире всё более популярными становятся железнодорожные экспрессы, доставляющие пассажиров из аэропортов в центры столиц, и интермодальные перевозки – маршруты с использованием нескольких видов транспорта. Учитывая эту тенденцию, Amadeus разработала сервис Airport Express для заказа билетов на экспрессы четырех аэропортов – в Лондоне, Стокгольме, Куала-Лумпуре и Токио.

На российском рынке теперь доступно новое агентское решение Amadeus Content Inn, для бронирования более 140 тыс. гостиниц. Скорость обработки и поиска вариантов составляет всего несколько секунд. Упрощен процесс получения комиссии и сборов, а также оформление всех необходимых документов для получения визы. Content Inn может быть интегрирован веб-сайт агентства для самостоятельного онлайн-бронирования .

Что происходит на российском рынке онлайн-бронирования? Какие общие тенденции вы бы отметили в первую очередь?

Многие продукты, включая услуги GDS, становятся более доступными для конечных клиентов, при этом веб-сайты превращаются в самостоятельные каналы продаж. Агенты стремятся облегчить свою работу и передать клиентам как можно больше туруслуг для самостоятельного бронирования. В онлайне наблюдается очевидный переход от бронира услуг. Именно поэтому Amadeus адаптирует многие свои продукты для интернет-коммерции.

Еще одна важная тенденция – развитие мобильных сервисов, в связи с которой мы приступили к адаптации своих решений под мобильные устройства. Яркий пример – появление CheckMyTrip Mobile, мобильной версии одноименного сайта, отображающей детали поездки и маршрут-квитанции на русском языке с возможностью передачи данной информации другим пользователям.

Агенты, применяющие Amadeus SMS Sender, могут отправлять информацию о поездке из GDS на мобильные телефоны клиентов и оповещать их об изменениях маршрута с помощью коротких текстовых сообщений.

 

 

 

 

 

 

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации