Новые возможности страхования
(Business Travel, №8-9, сентябрь 2010 г.)

В ноябре прошлого года компании «Амадеус – информационные технологии» и ЗАО «Чартис» * объявили о начале стратегического сотрудничества, в результате которого трэвел&агентства получили возможность оформлять в системе Amadeus полисы Travel Guard, одной из крупнейших международных страховых компаний Chartis. Елена Еганова, руководитель проекта Travel Guard Chartis ЗАО «Чартис», рассказала журналу Business Travel о первых результатах сотрудничества и дальнейших планах.

Каковы первые результаты вашего совместного проекта?

Первый страховой полис через систему Amadeus был выпущен в январе 2010 года. Сегодня мы работаем с шестью туристическими компаниями, которые ведут активные продажи наших страховых полисов. Этим летом мы подписали контракты еще с двумя крупными агентствами. С нами работают туристические компании различной специализации – билетные консолидаторы, туроператоры, онлайн-агентства, компании TMC (Travel Management Companies), что свидетельствует об универсальности предлагаемого решения. Весной мы зафиксировали рост продаж на 41%.

Сотрудничество с Amadeus предполагает динамичное технологическое развитие. Планируется ли внедрение новых возможностей?

Безусловно. Если изначально в системе Amadeus мы предлагали только страховые полисы на время краткосрочной поездки, то в самое ближайшее время будет реальной продажа и многократных годовых полисов. Такой тип полисов крайне востребован на рынке, в особенности среди тех наших клиентов, которые имеют визы на длительный срок. Мы нацелены на работу не только с авиационными, но и с туристическими департаментами крупнейших туроператоров на российском рынке.

Одним из наиболее приоритетных направлений развития программы Travel Guard является реализация возможности онлайн-бронирования полисов. Тема становиться все более актуальной по мере распространения интернет-продаж в сфере туризма. Мы ведем переговоры со многими компаниями. К сожалению, пока не существует правовой базы для оформления индивидуальных страховых полисов в электронном виде. Однако мы готовы предложить партнерам решение, которое позволит справиться и с этой задачей и при этом не нарушать законодательство. Ведь совсем недавно аналогичная ситуация была и в отношении электронных авиабилетов, которые сегодня стали обязательными для всех туристических компаний.

Каким образом осуществляется техническая поддержка агентств, работающих с данным решением? Где можно обучиться работе с данным продуктом?

Страхование – совершенно новая область для агентов, продающих авиационные билеты. Очень важно, чтобы они хорошо понимали, какую защиту мы предлагаем путешественникам, умели грамотно отвечать на основные вопросы по страхованию выезжающих за рубеж и, конечно, владели технологией оформления полисов в Амадеусе. Только в этом случае продажи будут успешными. Поэтому мы вместе с коллегами из Amadeus ведем активную работу по обучению наших партнеров новой технологии. Формат проведения тренинга в каждом случае индивидуален. Как правило, тренинг состоит из двух частей – специалисты Amadeus обучают всем техническимтонкостям выписки полисов, в то время как мы рассказываем о страховании и преимуществахнаших продуктов для путешественников. Большое внимание уделяется совместному с агентствами маркетинговому продвижению продукта (реклама, печатные материалы, баннеры на агентских веб-сайтах и пр.).

Насколько эффективно внедрение решения в практической повседневной работе турагентств?

Пожалуй, лучшим свидетельством является то, что трэвел-агенты, которые начали выписывать полисы Travel Guard через систему Amadeus, уже рекламируют нас своим коллегам из других отделов. Согласно результатам пилотного тестирования перед выходом на рынок, решение позволяет трэвел-агентствам сэкономить до 12% времени при выписке страхового полиса. Система мотивации, которую мы применяем, позволяет заинтересовать в продаже полисов Travel Guard как руководство компаний, так и непосредственно сотрудников. Агентства получают комиссию с продаж. Кроме этого, с коллегами из Amadeus мы выделяем и агентов, показавших какие-либо выдающиеся результаты (например, продавших самый дорогой полис).

Благодаря высокой технологичности нашего решения мы самостоятельно предоставляем бухгалтериям туристических компаний детальные отчеты о продажах, что значительно облегчает их работу и делает финансовую отчетность удобной и быстрой. Агент же имеет круглосуточный онлайн-доступ к ежедневной статистике выписанных полисов.

Каковы отзывы ваших конечных клиентов? В системе Amadeus представлены четыре страховые программы ЗАО «Чартис». Какая из данных программ пользуется наибольшим спросом среди российских путешественников?

В апреле 2010 г. компания Chartis была отмечена премией журнала Strategic Risk как самая клиентоориентированная страховая компания – большинство случаев рассматривается в пользу клиентов.  Благодаря высокопрофессиональной службе поддержки, выгодным условиям страхования, аккредитации во всех консульствах и визовых центрах мы предлагаем клиентам хороший продукт с ния цены и качества.

В количественном соотношении наибольшей популярностью пользуются полисы программы «Стандарт» (самая простая программа с высокой суммой страхового покрытия по медицинским расходам, несчастному случаю и гражданской ответственности). На втором месте программа «Стандарт+», компенсирующая также расходы при утрте или повреждении багажа и потере документов. Корпоративные клиенты чаще всего выбирают эту программу. Еще более высокое покрытие по медицинским расходам, дополнительные риски и стоимость, сопоставимая с самым экономичным вариантом («Стандарт»), сделали этот план страхования самым актуальным.

Если позволяет бюджея большинства туристов, приобретающих поездки по индивидуальной программе) или поездка заведомо отличается высокой степенью риска, то чаще всего покупаются более дорогие полисы программ «Привилегия» и «Полная защита» с более расширенным страховым покрытием . В этих расширенных программах размер страховых сумм по медицинским расходам беспрецедентно высокий. Они дороже, потому что включают несколько дополнительных рисков, связанных с изменением сроков поездки, отдельную выплату по госпитализации, а также риск отмены поездки (невыезд).

Какой совет вы бы дали нашим читателям, отправляющимся в дорогу?

Внимание читателей журнала я хочу обратить на главное в страховании выезжающих за рубеж – определять выбор страхового полиса должна достаточная страховая сумма по медицинским расходам, а также уверенность в качественной работе службы содействия. В момент, когда понадобится помощь пострадавшему, оперативность работы русскоговорящих сотрудников службы содействия может сыграть решающую роль.  

Отзывы агентств 

Екатерина Воронкова, начальник отдела бронирования наземных услуг за рубежом компании «ВИП Корпорейт Тревел»

"Выписка полисов компании ЗАО «Чартис» – нашего стратегического партнера – возможна только в системе Amadeus, которой в настоящее время нет альтернатив. Данный продукт, безусловно, актуален на российском рынке. Наши менеджеры уже успешно продают полисы программы «Стандарт» и осваивают другие программы и функции по мере поступления запросов. Пока в системе Amadeus не отображается информация о том, какие услуги входят в полисы различных программ – агентам было бы удобнее работать при наличии этих данных. Однако мы всегда можем положиться на качественную и оперативную поддержку как в Amadeus, так и в «Чартис»".

Ирина Тихонова, директор по продажам «Агентства ДАВС»

"Мы считаем, что проект стартовал очень успешно. Возможность быстрого оформления полиса особенно актуальн для нашего небольшого офиса в Шереметьево, так как его основные клиенты – пассажиры, обращающиеся к нам непосредственно перед вылетом, хотя есть и те, кто приезжает туда с другого конца Москвы специально для оформления полиса. В первую очередь, клиентов впечатляет сумма страхового покрытия даже по полису программы «Стандарт», а также семейная скидка и возможность выбора из четырех типов полисов."

--------------

*Закрытое акционерное общество «Страховая компания Чартис» (Лицензии Федеральной службы страхового надзора Российской Федерации №3947 77 П, №3947 77) уже более 15 лет на российском рынке успешно предлагает услуги имущественного и личного страхования, страхования иного, чем страхование жизни. 

 

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации