1 часть. Способны ли долгосрочные тенденции изменить деловой туризм?
RATA News Business Travel, Выпуск №18 от 11 октября 2010 г.

 

В период кризисных явлений и теперь, когда они практически позади, участники рынка все чаще стали задумываться о роли business travel, а также о том, нужно ли еще ожидать падения. На этот вопрос попытались ответить авторы исследования «The Travel Gold Rush 2020», подготовленного компанией Oxford Economic по инициативе Amadeus.

 

В ходе исследования авторы изучили следующие предпосылки:

 

- Из-за того, что во время кризиса компании сокращали бизнес, снизилось и количество деловых поездок. По оценкам Ассоциации менеджеров по корпоративному туризму (Association of Corporate Travel Executives, ACTE) в 2009 году более 70% корпораций сократили трэвел-бюджеты на 10-20%.

- Началось медленное и неуверенное возвращение к росту экономики, особенно это касается западных стран. По данным Всемирного Банка (World Bank) и других организаций эти тенденции должны стать долгосрочными.

- Изменения, коснувшиеся больших трат на бизнес, растущую экологическую сознательность, а также повышение корпоративной ответственности – все это будет влиять на бизнес тревел.

- Видеоконференции казались потенциальной угрозой для делового туризма, и недавние сбои в европейских авиаперелетах в связи с извержением вулкана подчеркнули необходимость в таких альтернативах. Хотя технологии были доступны давно, только сейчас видеоконференции стали использоваться шире, поскольку появилось больше интерактивных возможностей.

- Деловые поездки будут совершаться с меньшим затратами, например, используя эконом-класс вместо бизнес-класса. В результате будет падать прибыль авиакомпаний и агентов. В будущем премиум-класс будет снижаться в объемах по сравнению с эконом-классом.

Многие из этих опасений были высказаны в разгар кризиса. В пост-кризисный период есть признаки, что отрасль интенсивно восстанавливается. По последним данным IATA премиум-класс растет быстрее, чем эконом – в мае бизнес и первый класс выросли на 18,7%, эконом – на 10,2%. 

В IATA полагают, что общий рост связан скорее с деловыми путешественниками, чем с отправляющимися на отдых. Мировая торговля увеличилась в объемах - деловые путешественники вернулись. Однако клиенты все еще боятся долгов и возможной безработицы.

Впрочем по данным IATA, сегмент премиум класса в мае 2010 г. все еще был на 10% ниже докризисного максимума, в то время как эконом класс был ниже только на 5%. К тому же, несмотря на быстрый рост в начале 2010, прибыль премиум класса в мае 2010г. была на 15% ниже докризисного уровня.

Авторы отмечают – в то время, как кратковременное восстановление может снизить некоторые опасения о существующих размерах спада в бизнес тревел, проблемы долгосрочного характера остаются.

 

(источник: http://www.btaa.ru/index.php/rata-news-business-travel/477-research.html?760e47504c18aa8607b9f23b469527dc=4e6fc33fb0d18915cce713b72523b094 )

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации