Эксперты прогнозируют резкий рост онлайн-продаж туруслуг в России
"Турбизнес", Выпуск новостей от 10 декабря 2010 г.
Участники конференции, организованной  Ассоциацией агентств воздушного транспорта, подвели итоги уходящего года в сфере электронной коммерции, и  наметили пути ее развития в будущем.
Так, по словам Сергея Разарёнова, руководителя отдела новых технологий и разработок в сфере электронной коммерции компании ООО "Амадеус - информационные технологии", за прошедший год в мире было сделано более 250 млн онлайн-бронирований авиабилетов, при этом 30% этого рынка принадлежит компании Expedia. «Отрасли пришлось столкнуться с кризисом, но при этом онлайн-системы бронирований показали рост числа продаж. Тенденцией стал поиск наиболее дешевых предложений», - отметил эксперт.
По его словам, безусловным лидером в онлайн-продажах является США, из европейских стран первенство держат Великобритания, Франция, Германия и Скандинавия. Однако, компании – мировые лидеры в этой сфере начинают все больше и больше внимания уделять Восточной Европе, в том числе и России.
При этом, заметную конкуренцию системам бронирования составляют сами авиакомпании. По словам эксперта, к 2015 году до 60% своего контента авиакомпании будут продавать напрямую.
Появляются у онлайн-агентств и другие конкуренты – поисковики дешевых предложений, сайты, где люди делятся своим опытом по покупке дешевых билетов,  социальные сети.
При этом эксперт отметил, что этот бизнес нельзя назвать доходным, сил же на создание сайта онлайн-продаж нужно потратить немало – необходим простой и понятный интерфейс, быстрая работа сайта и пр. При этом, недостаточно показать самое дешевое предложение.
«Согласно исследованиям, 20% посетителей таких сайтов не знают, куда именно они хотели бы отправиться, 40% - знают куда, но не знают – когда, 70% - не знают, сколько готовы потратить. Соответственно, предложение «в лоб» самого дешевого варианта не всегда оправдано. Видя наименьшую стоимость, человек должен понимать, что доплатив, он получит дополнительные опции», - пояснил Сергей Разарёнов.
 
К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации