Amadeus - в ногу со временем
Журнал "Турбизнес", приложение "Технологии", август 2011 г.

О новых продуктах на рынке ГДС, IT-решениях для субагентов и консолидаторов, подготовке специалистов по бронированию туруслуг рассказывает руководитель отдела системных продуктов и решений «Амадеус – информационные технологии» Николай РАЗДЬЯКОНОВ.

Николай, какие новые продукты Amadeus востребованы на российском рынке?

Интерес к продаже авиабилетов активно растет со стороны различных компаний, иногда совершенно незнакомых с этой сферой туриндустрии либо не имеющих аккредитации в IATA. Большинство из них, как правило, становятся субагентами крупных билетных агентств, и оформление авиабилетов они осуществляют от имени агента или консолидатора.

Amadeus RTS, используемый многими российскими агентствами уже больше года, интегрирован с ГДС Amadeus и позволяет субагенту по завершении бронирования автоматически оформить билет под валидатором консолидатора. Выписка билета происходит удаленно в онлайн-режиме, одновременно производится мгновенный учет и контроль кредитного лимита, установленного консолидатором для конкретного офиса продаж. Добавлена функция аннуляции и возврата по номеру билета (после аннуляции PNR). Таким образом, RTS позволяет консолидатору гибко управлять продажами субагентов, отключать или подключать пользователей у субагентов; осуществлять полный финансовый контроль. Популярность RTS в России стабильно увеличивается. В первом полугодии 2011 года через RTS было выписано около 60 тысяч билетов.

Для компаний, не имеющих терминала ГДС и опыта работы в билетном бизнесе, разработан корпоративный модуль одного из наших решений по электронной коммерции – Amadeus E-Power Corporate Module. Процесс поиска, бронирования и оформления авиаперелета полностью выполняется через интуитивно понятный интерфейс веб-сайта консолидатора и не требует от субагента специальных знаний. Имеется функционал контроля над кредитным лимитом, управления настройками интерфейса, различные формы оплаты.

Как обстоят дела с другими задачами, например, учетом продаж и взаиморасчетами между агентом и субагентом?

К решению этих задач мы решили подойти комплексно. 16 июля в России состоялась миграция пользователей RTS на новую IT-платформу Amadeus Business Management Platform (BMP), предназначенную для построения и управления продажами субагентской сети. RTS является частью этой платформы. BMP объединяет преимущества сразу нескольких решений для комплексной автоматизации бизнес-процессов в агентстве.

Amadeus Link автоматизирует процессы сбора и обработки данных о продажах авиабилетов из нескольких источников (ГДС, RTS, веб-сайт) в режиме реального времени. Агентство получает возможность оперативно принимать управленческие решения и повышать эффективность работы, используя различные аналитические и графические отчеты. Интерфейс – графический, на русском языке. Возможна персонализация шаблонов документов, предоставляемых пассажирам (e-Ticket, vMCO), а также интеграция с бухгалтерскими программами.

Решение Commission Management призвано упростить взаиморасчеты между агентом и субагентом. Оно является частью решения Amadeus RTS и предзначено для администрирования агентской комиссии и автоматизации внесения элемента FM в бронирование, осуществления контроля над корректностью внесения размера комиссии субагентом. Удобный графический интерфейс с множеством критериев позволяет создавать практически любые правила начисления комиссии согласно требованиям авиакомпании.

Какие еще продукты будут предложены российским пользователям?

Мы рассчитываем в скором времени завершить тестирование проекта с ТКП и предложить агентствам – участникам Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) возможность оформления перелетов, забронированных через систему Amadeus, на электронных бланках НСАВ-ТКП.

Еще одна новинка – Amadeus Master Pricer Expert (MPE). Инструмент осуществляет поиск до 50 минимальных тарифов в ГДС Amadeus. Поиск, сравнение и бронирование производятся для всех категорий тарифов: опубликованных, конфиденциальных и корпоративных. Поиск может вестись как в случае запросов с нуля, так и на базе имеющегося бронироваия. После бронирования существующее PNR автоматически обновится. Так агент сможет оперативно предоставить своим клиентам полную консультацию по лучшим ценам, в том числе для сложных маршрутов.

MPE входит в портфолио решений Amadeus Master Pricer, построенных на базе мощной поисковой платформы, разработанной по принципу SOAP и обеспечивающей наилучшую синхронизацию с базой данных наличия мест на сервере авиакомпании. Это позволяет обеспечить высокую эффективность и скорость поиска минимальных тарифов как в ГДС, так и в онлайне.

Этим летом мы начали продвигать нашу систему для бронирования отелей Content Inn. В ней представлены более 180 тысяч гостиниц в 200 странах мира. Главное преимущество системы – онлайн доступ к нетто-тарифам крупнейших консолидаторов и гостиничных сетей на базе единого договора. Content Inn интегрирован с системой Amadeus, предоставляет моментальное подтверждение бронирования и оформление ваучера. Для работы с субагентами и учета продаж можно использовать партнерский модуль Content Inn.

Такое количество новых программ требует соответствующей подготовки. Как проводится обучение и поддержка агентов?

В феврале 2011 года мы представили полностью обновленную версию русскоязычного сайта поддержки пользователей MyHelpDeskhttp://helpdesk.amadeus.ru. Это единый современный ресурс, где можно быстро найти практически любую информацию, необходимую агенту в ежедневной работе: базу данных системных сообщений и описание необходимых действий агента, обратную связь с HelpDesk, учебные пособия и полезные советы, расписание курсов и семинаров. Важное нововведение – появление на сайте «светофора», своевременно сигнализирующего о наличии и решении проблем в системе и предлагающего способы временных решений. Система e-mail оповещения оперативно доведет информацию до пользователей, зарегистрированных в базе подписчиков нашего сайта.

(источник: http://www.tourbus.ru/userdata/1313777842.pdf )

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации