ИТ облегчит жизнь туристам
Интернет-портал NNIT.ru, 13 января 2012
 
Новое исследование The Futures Company, проведенное по заказу компании Amadeus, одного из ведущих мировых поставщиков ИТ-решений в сфере индустрии туризма, посвящено прогнозам относительно того, как новые технологии повлияют на туристическую отрасль в ближайшее десятилетие. В исследовании приведены мнения экспертов отрасли, а также результаты опросов более 1,4 тысяч путешественников из различных стран, среди которых Китай, Россия, Испания, Великобритания, США и ряд других.


Как отмечается в исследовании, в течение следующего десятилетия и далее мы будем наблюдать качественные изменения в области туризма с точки зрения того, каким станет сам подход к путешествиям со стороны туристов. На будущее многих аспектов туризма как явления будут оказывать значительное влияние технологические инновации (в первую очередь связанные с отраслью ИКТ), применение которых позволит путешественнику уменьшить стресс от поездки, а также нейтрализовать трудности, сопровождающие путешественников.

В исследовании рассматриваются несколько основных тенденций, а также те ИТ-технологии, продукты и решения, которые могут способствовать развитию этих тенденций в отрасли туризма. Одной из таких тенденций исследователи называют переход на новый уровень  получения впечатлений и опыта от туристических поездок. В качестве основного инструмента, который будет способствовать развитию этой тенденции, в исследовании называются мобильные абонентские устройства (в первую очередь смартфоны). Эти гаджеты у туриста всегда с собой и позволяют получать через Интернет актуальную информацию о его местонахождении и окружающих его архитектурных объектах. Отмечено также, что одну из ключевых ролей в дальнейшем будет играть развертывание в мире беспроводных сетей связи четвертого поколения (4G). Эти сети позволят получать доступ к информации на более качественном уровне.

Что касается прикладных решений для мобильных устройств, потребность в развитии которых испытывают сами путешественники, и которые  скорее всего получат широкое распространение в ближайшие десять лет, то согласно проведенному в рамках исследования опросу были получены следующие результаты: На вопрос о том, какие инновационные сервисные приложения для мобильных устройств наиболее востребованы путешественниками 67% опрошенных ответили «крайне востребованы», выбрав категорию «интеллектуальные услуги переводчика», то есть сервисы, позволяющие осуществлять двусторонний перевод с иностранного и на иностранный язык того, что слышит путешественник и того, что он говорит соответственно.

Также востребованными у туристов являются приложения дополненной реальности (augmented reality), благодаря которым при помощи смартфона анализируется визуальная информацию о физических объектах вокруг и мобильное устройство может предоставить информацию о том, например, где находится ближайший банкомат, ресторан или предоставить информацию об архитектурном объекте, на который направлена камера смартфона. Заинтересованность в таких сервисах высказали 61% опрошенных. 59% отметили в качестве востребованного такой сервис для мобильного устройства, который позволяет получать в режиме реального времени информацию о специальных предложениях в ресторанах, барах или гостиницах, находящихся поблизости.  

Еще одной отмеченной в исследовании тенденцией, которая повлияет на отрасль туризма и путешествий является то, что постепенно процесс проверки пассажиров службами безопасности и их регистрации на рейсы  будет уходить от осуществления в «ручном режиме». Все большее распространение будут получать автоматизированные системы идентификации личности, которые, к примеру, позволят сократить время регистрации и других необходимых процедур для путешественников в транзитных аэропортах. Согласно данным опроса, в целом 53% путешественников рады предоставить более подробную личную информацию в обмен на более рациональную и эффективную организацию поездки с точки зрения идентификации личности и прохождения всех необходимых формальностей.  В России, кстати, согласны предоставлять указанную информацию на предложенных условиях 57% из числа опрошенных путешественников.  

Тем не менее, в исследовании отмечено, что вопросы конфиденциальности и безопасности, скорее всего, внесут ограничения в использование технологий автоматизированного контроля пассажиров. Паспорт еще долго будет оставаться необходимым документом для путешественника. Автоматизированные системы управления идентификацией имеют больше шансов получить широкое распространение для управления посадкой на транспортные средства (поезда, самолеты или автобусы), но скорее всего не при трансграничных путешествиях.

Продолжит свое развитие и такая тенденция как использование путешественниками различных интернет-ресурсов для поиска информации и планирования поездки. Важную роль здесь будет играть все большая популярность интернет-ресурсов, которые содержат рекомендации и отзывы других туристов. Делая выбор путешественники все больше будут полагаться на отзывы о том, или ином месте, размещенные на страницах специализированных сообществ путешественников. Развитию этой тенденции во многом будет способствовать развитие поисковых систем, которые станут более интеллектуальными и будут позволять более эффективно искать и компилировать разрозненную информацию. Отмечая потребности самих путешественников в этом направлении, данные опроса показывают, что 86% желали бы пользоваться интернет-сервисами персонализированного туристического гида, который бы агрегировал нужную информацию (рекомендации специализированных ресурсов, социальных сообществ, мнения экспертов и так далее) и предоставлял ее пользователю.

Отмечено также, что в будущем значительно изменится «мир деловых поездок». Путешественники, совершающие по большей части деловые поездки все в большей степени хотят «оставаться дома, находясь в путешествии». Речь здесь в первую очередь идет о том, чтобы иметь доступ ко всей информации и данным, находящимся на домашнем или рабочем компьютере в то время, когда бизнес-путешественник находится в командировке. По данным проведенного опроса, 59% опрошенных путешественников из этого сегмента хотели бы иметь полный доступ ко всей информации, к которой они имели бы доступ, находясь дома. Относительно технологий, которые способствуют развитию этой тенденции, в первую очередь в исследовании были отмечены различные решения и сервисы на базе «облачных» технологий (позволяющих получать удаленный доступ к нужному компьютеру), а также решения, обеспечивающие видеоконференцсвязь (по большей части используемые для проведения виртуальных бизнес-встреч или совещаний).   

Автор: Тимофей Белосельцев
(источник: http://www.mskit.ru/news/n112841/)

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации