Amadeus изучает будущее онлайн-продаж туристических услуг
Электронная газета RATA News № 3017, 09 апреля 2012

Предпочтения пользователей, выбирающих поездки в онлайне, будут анализировать специальные программы, что позволит поставщикам сделать подбор туристических услуг более индивидуальным. Такие прогнозы сделали авторы исследования «Будущее онлайн-поиска в сфере туризма», проведенного в конце прошлого года специализированным центром PhoCusWright Inc по заказу компании Amadeus. В опросе участвовали 4 638 путешественников из США, Великобритании, Германии, Индии, России и Бразилии.

Как показало исследование, в развитых странах почти 50% путешественников уже до поездки знают, куда они хотят поехать, тогда как в развивающихся – только треть туристов. Сомневающиеся клиенты представляют для поставщиков услуг большой интерес, поскольку их можно привлечь в самом начале планирования путешествия и тем самым освободить от сложного процесса выбора направления или стремления в сторону массового туризма. Кроме того, в 4 случаях из 10 туристы могут позволить себе гибкие даты поездки. Место и время путешествия в этом случае определяет самое выгодное по цене предложение. Возрастает популярность инструментов, показывающих самую низкую стоимость поездки.

Сравнительный анализ рынков показал, что молодые потребители из развивающихся стран чаще черпают информацию по своей поездке из социальных сетей и мобильных приложений, чем туристы из развитых стран. Только в США уровень потребительского интереса к таким технологиям сопоставим с развивающимися странами, особенно с Индией, где доля туристов, выбирающих пункт назначения при помощи мобильных телефонов, составляет 24%.

Интересно, что в процессе выбора направления поездки, сравнения цен и бронирования туристической услуги потребители из развивающихся стран чаще испытывают разочарование, чем их коллеги из развитых стран. Например, в США это 47% потребителей, тогда как в России – 78%. Причинами недовольства участники опроса назвали избыток информации и отсутствие уверенности в получении лучшего предложения.

Оценивая перспективы развития онлайн-продаж туруслуг, авторы исследования отмечают, что скидка перестанет быть единственным способом привлечения покупателей. «Конкуренция на рынке туруслуг настолько сильна, что он переполнен акциями, рекламирующими скидки. К этой тактике прибегают практически все бренды – без оглядки на то, насколько рекламируемый со скидкой турпродукт интересен и нужен потребителю. Появление все новых, в том числе микросегментов у туристической целевой аудитории, а также усложнение ее запросов приводит к необходимости предлагать покупателям практически индивидуальные продукты и выстраивать индивидуальные коммуникации», – говорится в исследовании.

Еще один инструмент маркетинга будущего – специальные программы, которые смогут выявлять и запоминать предпочтения путешественников, сталкивающихся в процессе поиска с сотнями предложений. Это позволит компаниям анализировать пожелания клиентов и предоставлять им более осмысленные варианты. Программы будут также распознавать и анализировать поисковые запросы на сайтах, которые посещает путешественник, обеспечивать взаимодействие принадлежащих ему различных электронных устройств, сохранять и предоставлять нужную потребителю информацию.

По словам директора департамента Online&Leisure компании Amadeus Стефана Дюрана, целью исследования было понять, как потребители будут осуществлять поиск и организовывать путешествия в будущем. «Чтобы оказывать эффективную поддержку нашим клиентам, нам важно понимать тенденции, которые определят успешность тех, кто оказывает туристические услуги. Сегодня мы находимся в авангарде технологической эволюции индустрии путешествий. Стоит признать, что результатом ее станет переход власти от поставщиков, агентов и ритейлеров к конечному потребителю», – считает г-н Дюран. По его мнению, у компаний, предлагающих туруслуги, есть прекрасная возможность вдохновлять клиентов на покупки, помогая справиться с трудностями на этапе онлайн-бронирования. Например, использование таких инструментов, как расширенный поиск пункта назначения и индивидуализированный подбор пакета услуг, позволит привлечь клиентов на ранних стадиях планирования путешествия и в итоге получить конкурентное преимущество на годы вперед.

 Скачать полную версию исследования Empowering inspiration: the future of travel search, а также посмотреть запись вебинара от 1 марта 2012 (на английском языке), можно на сайте www.amadeus.com/onlinetravelsearch

(источник: http://ratanews.ru/news/news_9042012_5.stm)

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации