Amadeus и Galileo - один на один в России
(TTG Russia, №7, 2002 г.)

Нынешний год для глобально-распределительных систем GDS, представленных в России, начался с перемен. Официально о своем уходе с рынка объявила компьютерная система бронирования (КСБ) Worldspan — сказались последствия сентябрьской трагедии в США. А поскольку еще одна международная система — Sabre — по-прежнему не проявляет прямого интереса к российскому пространству, то теперь в стране действуют только две ведущие GDS — Amadeus и Galileo

Наша газета уже неоднократно рассказывала об этих фигурантах рынка, и каждый раз, когда требовалось дать сравнительную оценку функциональным и технологическим возможностям двух КСБ, мы оказывались в определенном затруднении. Обычно пользователи положительно отзывались об используемой ими системе и практически мало что знали о возможностях ее конкурента. Не вносили ясности в этот вопрос и комментарии системных специалистов. Проводить же сравнение самостоятельно в подобной ситуации — дело, по меньшей мере, неблагодарное. Поэтому мы решили дать слово непосредственно самим представителям двух GDS, задав им одинаковые вопросы (кроме последнего, касающегося взаимоотношений с "Аэрофлотом"). Полученные ответы представляем вашему вниманию.

Итак, на вопросы нашего корреспондента отвечают: Андрей Крупский, и.о. генерального директора московского представительства Amadeus, и Сара Кроули, глава представительства Galileo в России и СНГ.

Какие основные преимущества представляемой вами системы бронирования вы можете отметить?

Андрей Крупский (Amadeus): функциональность современных глобальных дистрибьюторных систем примерно одинакова. Хотя, исходя непосредственно из многочисленных отзывов наших агентов, можно указать следующие основные преимущества Amadeus. Команды системы логичны и напоминают Gabriel, которая получила широкое распространение на российском рынке. Система бронирования представляет большое количество провайдеров услуг, многие из которых отсутствуют у наших конкурентов. Ее структура весьма гибкая, что позволяет интегрировать локальные решения в систему в частности страхование, В моем понимании Amadeus вообще представляет собой своеобразный "конструктор для взрослых", который российское представительство постоянно пополняет различными локальными продуктами и решениями. И еще одна серьезная особенность системы — в ней в наиболее полном объеме представлены тарифы зарубежных перевозчиков.

Сара Кроули (Galileo): На самом деле все глобальные КСБ по своей сути очень близки друг к другу и принципиальных различий между ними не существует. Разница во многом заключается в людях, работающих в той или иной команде. И еще, что выгодно отличает Galileo от наших конкурентов, это уровень обслуживания, предоставляемый агентствам и воздушным компаниям. Galileo является единственной GDS, абсолютно нейтральной, то есть у нас нет никаких, скажем так, братаний с авиакомпаниями. (В отличие от других систем, имеющих услуги хостинга, что уже не исключает возможность каких-то скрытых игр.) Мы одинаково относимся ко всем перевозчикам, и это очень ценят наши клиенты — турагентства и сами компании.

Как вы оцениваете уровень подготовки российских агентов, насколько они готовы к восприятию продукта GDS? И отсюда второй вопрос: с какими трудностями в связи с этим вы, и не только вы, сталкиваетесь?

А.К.: Основные наши агенты — около 70% — находятся в Москве, 15% — в Санкт-Петербурге, а остальные разбросаны по стране. Уровень подготовки московских и питерских агентов довольно высокий: на обучение к нам приходят вполне подготовленные люди, для которых пяти дней вполне достаточно, чтобы начать активно работать. В последнее время все больше и больше региональных фирм стало подключаться к Amadeus. И что очевидно, их профессиональный уровень постоянно возрастает. Готовность рынка к восприятию услуг глобальных КСБ налицо. Сказывается, что если раньше установка и обслуживание GDS были достаточно дорогим удовольствием, то в связи с развитием Интернет-технологий связь и подключение стали гораздо более доступными.

С.К.: Не секрет, в России существует два типа агентств: те, кто используют только системы "Сирена" и Gabriel, и уже имеющие опыт работы с GDS. Первых необходимо постоянно обучать, только тогда они начинают осознавать преимущества глобальной дистрибуции. Понятно, гораздо проще работать с другой, более подготовленной агентской частью. Они обычно ставят перед нами конкретные задачи, и мы их совместно разрешаем. Еще мне хочется отметить, что ваша страна, Москва в частности, уже очнулась после кризиса 1998 года: открываются новые турагентства и одновременно прослеживается тенденция роста уровня подготовки их персонала. И это радует. Огорчает другое. Главное — отсутствие структуры BSP в России, без чего мы не можем расширять наш бизнес в том объеме, в котором нам хотелось бы. И вторая сложность уже рабочего порядка. Я имею в виду огромные размеры вашей страны. Наличие одиннадцати временных зон заставляет нас больше замыкаться на Москву или Санкт-Петербург, а хотелось бы более плотно работать именно с региональными турфирмами. Но надеюсь, что распространить наш бизнес по России помогут, в первую очередь, региональные авиакомпании, с которыми Galileo сейчас проводит переговоры.

В связи с тем что на нашем рынке глобальных КСБ осталось только два игрока, изменится ли принципиально ваша тактика и стратегия работы на пространстве России и СНГ?

А.К.: Я не вижу оснований что-то принципиально менять в стратегии действий Amadeus на российском рынке. Да и зачем? Наши проверенные временем принципы работы с клиентами и так дают на практике завидные результаты: среди GDS мы уверенно лидируем в России, наши агентские объемы здесь, пусть постепенно, но постоянно растут. Так, для примера, основные российские клиенты Worldspan перешли к нам, и только один этот факт говорит о том, что наше представительство вполне грамотно строит свою работу.

С.К.: Наша стратегия не меняется. Да к тому же в России, если разобраться, и были всегда серьезно представлены только две основные GDS. Мы знаем и понимаем, как работают наши конкуренты, хотя наша задача заключается вовсе не в том, чтобы следить за кем-то, а, наоборот, развивать свои собственные продукты. Непосредственно Galileo International находится на этом рынке три года, тогда как наши конкуренты — уже десять лет. И мы гордимся тем, что за столь непродолжительное время сумели довести свою долю сегментов, бронируемых через GDS на российском рынке, до 20% от общего объема, что позволило системе занять прочное второе место в России.

Опять же, в связи с тем что в России остались только две GDS, не планируете ли изменить расценки за пользование вашей системой бронирования?

А.К.: Процесс снижения тарифных ставок активно шел последние два-три года. Связано это было в том числе и с конкуренцией представленных систем бронирования. Сейчас цены оптимизировались и устоялись, и причин для их резких изменений, на мой взгляд, просто нет. Причем как для понижения, так и для повышения действующих тарифов.

С.К.: Наша ценовая политика вряд ли претерпит существенные изменения. В Galileo строго придерживаются того принципа, что как не существует двух одинаковых агентств, так и тарифы на пользование следует устанавливать тоже строго индивидуально для каждого конкретного случая. Кроме того, расценки еще приходится постоянно менять, адаптируя их к изменяющимся условиям окружающей действительности.

На российском рынке воздушных перевозок очень многое определяют взаимоотношения с национальным перевозчиком. Отсюда вопрос: как строятся ваши деловые связи с "Аэрофлотом"?

А.К.: Основной бизнес-диалог Amadeus — "Аэрофлот" ведут руководители авиакомпании и головного офиса нашей системы. Российское представительство при этом не является непосредственным участником переговорного процесса. Мы, скорее, исполнители, а не активные игроки. Конечно, когда произойдет вхождение "Аэрофлота" в GDS Amadeus, определенные установки и принципы работы систем бронирования наверняка поменяются, но это должно сначала случиться. Процесс стыковки быстрым назвать трудно, поскольку приходится решать множество сложнейших проблем технического характера, зависящих не только от Amadeus.

С.К.: Я не соглашусь, что ключевым моментом для GDS являются взаимоотношения с "Аэрофлотом". Для успешного продвижения своей продукции на рынке важны не только налаженные контакты с любой авиакомпанией, но и в не меньшей степени — деловое партнерство с агентами и туроператорами. Хотя, естественно, не помешает иметь хорошие отношения и с национальным перевозчиком. У Galileo сложились прекрасные рабочие отношения с "Аэрофлотом", которые улучшаются день ото дня. Мы приветствуем то обстоятельство, что "Аэрофлот" планирует (подчеркиваю это слово) стать системным пользователем Amadeus. Этот факт говорит прежде всего о том, что российская компания наконец повернулась лицом к GDS. Если состоится миграция "Аэрофлота" в систему Amadeus, то это обеспечит прозрачность его тарифов во всех системах бронирования, включая Galileo. Тут важно помнить, что "Аэрофлот" не будет хостироваться на Amadeus, как некоторые считают, его хостом по-прежнему останется Gabriel, компания просто станет «смотреть на мир» глазами Amadeus.

И два последних вопроса были заданы отдельно каждому из представителей:

Как, на ваш взгляд, изменится ситуация на российском рынке компьютерного бронирования, когда подключение "Аэрофлота" к Amadeus все же произойдет?

А.К.: Безусловно, это усилит позиции Amadeus в РОССИИ. Начнется серьезный процесс перехода агентств на систему Amadeus. Понятно, для нашего бизнеса это будет позитивное событие. Уверен, многое тогда изменится в лучшую сторону в технологии и уровне обслуживания нашего офиса.

А все-таки, у вас нет сожаления или даже какой-то ревности в отношении того, что "Аэрофлот" выбрал в качестве делового партнера Amadeus, а не Galileo?

С.К.: Мы не можем ревновать к тому сервису которым сами, по сути, не занимаемся. У Galileo другая стратегия. То есть мы, как GDS, не предоставляем услуг хостинга, в отличие от конкурентов. Что, как я уже говорила, лишний раз доказывает абсолютную нейтральность нашей системы.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации