Сначала Click, а потом Fly
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №4, 2003 г.)

В последнее время наряду с автономными интернет-системами резервирования туров в Рунете появляется все больше продуктов, основанных на использовании сервиса глобальных КСБ. Проблему оперативного бронирования туруслуг КСБ решают, используя так называемую технологию booking engine.

Один из перспективных продуктов такого рода - Click&Fly, специально разработанный для российского рынка программистами московского представительства компании Amadeus как альтернатива более сложному и дорогому Интернет-решению 1A-Res. Механизм Click&Fly позволяет внедрить на собственном сайте турфирмы механизм автоматического создания бронирования самим клиентом, базирующийся на ресурсной базе КСБ Amadeus. В процессе бронирования, под именем заказчика созданный PNR направляется в специально выделенную очередь Office ID и/или на адрес электронной почты для выписки билета. По свидетельству разработчиков, к достоинствам продукта в первую очередь можно отнести удобство в использовании — русскоязычный интерфейс, легкость настройки, круглосуточную работу, использование дизайна заказчика. Click&Fly свободно встраивается в интерфейс Интернет-страницы турфирмы, программисты которой принимают участие в формировании ее стиля. При этом процесс бронирования может проходить как на сервере агентства, так и на сервере Амадеус. Стоимость продукта соответственно составляет $2 тыс. или $2,8 тыс., абонентская плата - $100 или $200 в месяц. Таким образом, по сравнению с продуктом 1A-Res, цены на Click&Fly снижены на порядок.

Click&Fly ориентирован как на индивидуальных, так и на корпоративных клиентов. Впервые он был представлен в прошлом году на выставке MITT. Тогда же были сделаны первые тестовые брони.

Первым пользователем, установившим у себя на сайте систему он-лайн бронирования билетов, стало российское представительство авиакомпании Lufthansa. На данный момент Click&Fly уже работает на Интернет-ресурсах BTI Euro Lloyd (Москва), компаний "Комтрейд", "ТМИ Инвест", "Мир Услуг". В заключительной стадии разработки находятся сайты пяти турагентств, среди которых — Jenico и MaxAvia, начата первичная разработка еще в пяти компаниях.

Более подробную информацию о продукте можно получить на сайте Amadeus Russia www.amadeus.ru или по телефону (095) 797-90-99.

В ближайшее время в рамках Workshop "Турбизнес" состоятся региональные презентации Click&Fly - в Уфе (7 апреля), Челябинске (8 апреля), Екатеринбурге (21 апреля) и Перми (22 апреля).

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации