«Амадеус»: новые технологии к 25-летнему юбилею
RATA news, Hotels & Resorts, 18 сентября 2012

В этом году компания «Амадеус» отмечает юбилей, 25 лет. Для сферы информационных технологий – срок большой. Кстати, «Амадеус» – самая молодая из глобальных систем бронирования.

Создана она была в 1987 году четырьмя авиакомпаниями, Air France, Iberia, SAS и Lufthansa, для решения задач в области распространения авиабилетов. Однако вскоре к новой системе дистрибуции подключились другие авиаперевозчики. Заинтересовались сервисом и поставщики услуг в сфере гостиничных услуг, проката автомобилей, железнодорожного транспорта, паромные, круизные, страховые и другие профильные сервисные компании. Благодаря этому система быстро распространилась по всему миру. И сегодня порядка 400 000 профессионалов турбизнеса в разных уголках света используют ее для организации поездок.

Сейчас компания остается одним из лидеров по продаже авиабилетов, отчасти за счет того, что активно развивает технологии онлайн-бронирования и привлекает к сотрудничеству новых провайдеров туруслуг, лоукостеров и т.д. 112 авиаперевозчиков из разных стран используют интернет-движок от «Амадеус» для продаж билетов через собственные сайты. В одной только России с помощью таких решений реализовано свыше 240 проектов для продавцов авиабилетов.

По итогам 2011 года компания заняла первое место в мире по объему бронирований, осуществленных турагентами через глобальные системы.

Представительство «Амадеус», появившееся на территории России в 1994 году (с 2008 г. ООО «Амадеус – информационные технологии»), оказывает услуги по подключению к ГДС и обеспечивает поддержку в процессах эксплуатации и внедрения дополнительных приложений. Нынешняя сфера ответственности – три страны: Россия, Белоруссия, Армения. Два офиса компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге; в нескольких городах (Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток, Минск) организована региональная служба функциональной поддержки. Помимо собственных классов, у компании порядка 50 авторизованных учебных центров по всей стране.

В разработку новейших IT-решений для агентств и туристических провайдеров постоянно инвестируются крупные средства. Одно из них было представлено на прошлой неделе в Москве.

Сontent Inn – гостиничный продукт от «Амадеус». Если в двух словах, то это специальная программа бронирования отелей, разработанной для B2B cегмента. На сегодняшний день она нашла себе применение на рынках уже 19 стран, от Эстонии до Австралии. Сервис предусматривает и заказ сопутствующих услуг: трансферы, экскурсии и т.д. Создавая продукт, в «Амадеус» ориентировались прежде всего на удобство деловых партнеров. Что в наше время больше всего нужно турагенту? И чем в этом отношении интересен Content Inn?

Во-первых, самодостаточностью. Необязательно хорошо владеть технологией работы и пользоваться ГДС «Амадеус» для установки продукта, его можно приобрести отдельно. Для отдела по бронированию гостиниц это палочка-выручалочка.

 Во-вторых, огромным портфолио отелей. Охват рынка и прирост средств размещения, включенных в систему, впечатляет. Всего год назад в базе было около 180 тысяч объектов по всему миру, а сегодня уже 285 тысяч. Из отзывов клиентов: «Через вас мы забронировали гостиницу в глухом итальянском селе. А ведь не представляли, что там в принципе можно найти отель онлайн; этот населенный пункт среди всех интернет-сервисов нашелся только у вас, больше нигде!»

Каким образом удалось достичь таких результатов? Налаженными контактами с почти 30 консолидаторами гостиниц, у которых есть, чем угодить самому взыскательному туристу. Представлены средства размещения от 1* до 5*, а также виллы, апартаменты, хостелы в более чем 200 странах мира. Также к услугам клиентов – предложения локальных туроператоров и гостиничных сетей в отдельно взятых странах.

В-третьих, процент комиссии. Конкуренция стремительно растет, и прибыль от продажи авиабилетов в последнее время минимальна. Гостиничный контент в этом плане выгоднее: «зацепив» малоизвестные отели, можно сыграть на эксклюзивности предложения. Для любого агентства это эффективный канал получения доходов. В отличие от многих других онлайн-сервисов, Сontent Inn предоставляет цены «нетто». А посредник (в данном случае агентство) уже сам решает, какую сумму надбавить, чтобы и туристу угодить, и себя не обделить. Поскольку традиционные агентские в размере 10-12% иногда настолько малы, что не окупают даже трудозатрат. А клиентов огорчать отказом не хочется.

Да и потребителю удобно: функционал Content Inn позволяет агенту формировать ваучер с подтверждением брони непосредственно из системы. Турист может оплатить гостиничный ваучер в родной валюте удобным ему способом до отъезда, а не возить с собой наличные и банковские карты, постоянно заботясь об их сохранности. Расчет за услуги – в рублях, а не в валюте страны, куда человек едет. А уж наличными, банковской картой, перечислением на счет – решит сам заказчик.

Четвертый (но, пожалуй, первый по значению) плюс – единый контракт и депозит за возможность работать с десятками поставщиков. Как известно, практически любой гостиничный провайдер требует финансовых гарантий. А это $10 000 в одну страну, 10 000 евро в другую, 10 000 франков в третью... Не говоря о необходимости постоянно следить за разными периодами отчетности и собственными счетами. При работе с Content Inn вопрос решается сам собой. Достаточно банковской гарантии или депозита на базе одного контракта (только с «Контент Украина»), чтобы получить доступ ко всему многообразию предложений. Причем размер гарантии обсуждается в индивидуальном порядке.

Преимущества системы на этом не заканчиваются. Content Inn интегрирован с центральной системой бронирования «Амадеус», так что если агентство пользуется и тем и другим, сможет сэкономить на хлопотах по заказу полного пакета услуг. «Сэкономить» – мягко сказано: высокая автоматизация работы агента позволяет организовать индивидуальный тур максимум за полчаса, с оформлением всех сопутствующих документов. Данные о клиенте автоматически переносятся на ваучер или страховой полис, тарифы рассчитываются системой в онлайн-режиме.

Порадует партнеров и моментальная агентская комиссия. Вознаграждение перечисляется в момент оплаты услуг, а не по факту выезда гостя из отеля, что до сих пор встречается часто.

Немаловажно наличие русскоязычной службы поддержки. Кстати, сюда могут обратиться не только партнеры «Амадеус», но и сами путешественники, если в поездке вдруг возникли сложности.

И, наконец, удобство пользования. Главное условие доступа в систему – наличие интернета. В ближайшие годы планируется запуск приложений для мобильных устройств, хотя и сейчас на сайтах вполне можно работать через iPad и iPhone. Доступна самостоятельная разработка приложений с помощью XML протокола: любой IT-специалист в силах создать что-то свое под нужды конкретной компании, и впоследствии запатентовать. Случаи такие уже были.

В Content Inn многое автоматизировано, от формирования отчетности и своевременной аннуляции неоплаченной брони до рассылки предупреждений клиентам с указанием крайнего срока платежа. Ибо все мы люди, о чем-то можем забыть; зато система не забудет. И сохранит вам деньги, время и нервы.

Сам клиент, если тур ему формируют посредством Content Inn, тоже в выигрыше. Про плюсы оплаты мы рассказали выше. К тому же, путешественник получает уникальный ваучер с размещенным на нем логотипом агентства и необходимыми контактными данными, а не просто типовую распечатку брони, где, случись накладка с резервированием, – решать все вопросы придется самим. А английским не все туристы владеют настолько хорошо, чтобы объяснить проблему.

Выбор отеля упрощает описание на русском языке и интерактивная карта местности. Легко получить набор вариантов, например, в радиусе километра от интересующей достопримечательности, конгресс-центра и т.д. Туристам и деловым путешественникам это критично.

Путешествия «под ключ». Работая в B2B cегменте, «Амадеус» предлагает своим клиентам множество передовых IT-технологий, с помощью которых можно продавать целый комплекс услуг, то есть «путешествие под ключ». А именно, полный пакет того, что может потребоваться в поездке: отель, трансферы, авиабилеты, автомобиль в аренду, страховки. Причем продажа может быть организована как в офисе агентства с помощью Amadeus Selling Platform, так и на его сайте (технология e-Power). Его интерфейс интуитивно понятен, так что любой клиент может зайти, просмотреть все потенциально интересные предложения (отелей, авиабилетов, ранжированных по принципу наилучшей цены типа номера\места в самолете, и т.д). Выбрать перелет, отель (например, в радиусе 500 м от Эйфелевой башни) подходящее такси. Все сравнить, обдумать, забронировать, получить билет, ваучер и здесь же их оплатить. Вмешательство менеджера в процесс минимально, а порой и вовсе не требуется.

Сегодня «Амадеус» ориентируется на расширение рынка, которому адресовано предложение Сontent Inn. Ведь именно за счет таких комплексных систем появляется возможность предлагать услуги не только традиционным партнерам вроде компаний делового туризма и агентств по продаже авиабилетов, но и на порядок более широкому спектру участников рынка продажи travel-услуг.

Кристина Голубева, RATA-news H&R

(источник: http://ratanews.ru/hotels/hotels_18092012_2.stm)

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации