AMADEUS после часа "X"
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС. Технологии", №11, 2005 г.)

Смена крупнейшей российской авиакомпанией "Аэрофлот" своей инвенторной системы в той или иной степени затронула практически всех участников российского туристического рынка. Она коснулась как агентств, продающих билеты на рейсы национального перевозчика, так и компаний, предоставляющих в нашей стране услуги GDS. Связанные с этим изменения комментирует руководитель группы поддержки и обучения российского представительства AMADEUS Николай РАЗДЬЯКОНОВ.

Российское представительство и центральный офис AMADEUS серьезно готовились к часу "X" — 23 марта, когда состоялся перенос ресурса мест "Аэрофлота" из Gabriel в инвенторную систему Sabre. Подготовка AMADEUS к изменениям в работе "Аэрофлота" прежде всего означала настройку автоматической билетопечати (Amadeus Central Ticketing) под требования перевозчика. Для этого Центральные офисы AMADEUS и "Аэрофлота" согласовали форму бланка билета и требования к билетопечати. Российское представительство AMADEUS взяло на себя решение различных технических вопросов: конфигурацию логических устройств под билетопечать в агентствах, настройку принтеров и т.п. Проводилось масштабное обучение партнеров — организовывались семинары, выезды специалистов в крупные агентства. О масштабах этой работы может свидетельствовать тот факт, что только за 10 дней по заданию AMADEUS технические специалисты посетили около 20 офисов, где настроили более 60 принтеров. Кроме того, большая работа была проделана и в области тарификации. В результате российский рынок был полностью переведен на работу с новым типом валюты при оплате. Теперь система отображает и рублевые тарифы перевозчиков. В частности, речь идет и о тарифах "Аэрофлота", загруженных в GDS для тарификации внутренних перевозок.

Некоторые агентства-пользователи AMADEUS не решаются бронировать рейсы "Аэрофлота" через систему AMADEUS. Что, по-вашему, препятствует использованию агентами этой системы для продажи билетов национального перевозчика?

До недавнего времени наряду с техническими вопросами для многих участников рынка оставалась неясной коммерческая политика авиакомпании в отношении тех агентств, которые бронируют билеты "Аэрофлота" через другие GDS (Amadeus и Galileo). Точки над i были расставлены в договоре, действующем с начала апреля между "Аэрофлотом" и AMADEUS.

Могли бы вы прокомментировать основные положения этого документа?

В соответствии с договором авиакомпания обеспечивает GDS Amadeus полный доступ ко всем своим ресурсам (иными словами, все услуги и тарифы перевозчика, которые доступны для бронирования в Sabre, будут в равной степени доступны пользователям AMADEUS). Для пользователей AMADEUS обеспечивается такой же уровень сервиса и размер агентских вознаграждений, как и во всех других GDS.

Как руководитель отдела Help-Desk AMADEUS, отвечающий за поддержку пользователей системы, расскажите, как отразилась миграция на работе вашего отдела?

Help-desk у нас работает в двух направлениях. Группа поддержки и обучения, которой я руковожу, занимается вопросами, возникшими при использовании приложений системы AMADEUS, дает операторам по бронированию консультации по телефону. Служба технической поддержки решает проблемы, которые появляются при использовании или инсталляции программного обеспечения системы AMADEUS.

В период миграции огромная нагрузка легла на плечи обоих отделов. Количество телефонных звонков возросло в пять раз и доходило до тысячи в день. В начале апреля ситуация несколько стабилизировалась, но число телефонных запросов по-прежнему в 2—2,5 раза превышает норму. Для консультаций агентств были использованы все информационные каналы — оперативное обновление информации на интернет-сайте, адресные e-mail рассылки и оповещения.

Прошло уже более четырех месяцев после миграции. Как вы оцениваете ее итоги для агентов, работающих в AMADEUS?

С переходом "Аэрофлота" на новую хостинговую систему наши пользователи получили ряд дополнительных возможностей: автоматическую билетопечать, доступ к тарифам, которые прежде не были представлены в Amadeus. Это позволило увеличить продажи и на внутренних, и на международных направлениях. Причем, как уже отмечалось, автоматическая тарификация ведется в рублях. Кроме того, следуя довольно простой процедуре, можно выполнить групповое бронирование на рейсы "Аэрофлота". Процедура отработана достаточно хорошо и позволяет быстро и корректно бронировать места по групповому тарифу перевозчика. На нашем сайте в разделе ПОЛЕЗНОЕ/СОВЕТЫ мы разместили подробное описание данной процедуры.

Мы внимательно изучаем все вопросы, которые поступают к нам от агентов по проблемам расчета тарифов и такс "Аэрофлота", и прилагаем все усилия для их скорейшего разрешения. Многие из них носят временный характер и оперативно устраняются с помощью совместной работы отделов Help-desk Amadeus и "Аэрофлота" (например, недавно были решены проблемы с расчётом таксы RU на внутренние рейсы SU и таксы топливного сбора (YQ)).

Какие рекомендации вы можете дать агентам для облегчения процедуры бронирования и выписки билетов на рейсы а/к "Аэрофлот"?

Отвечая на один из самых распространенных вопросов, мы предлагаем агентам ознакомиться с технологией работы нашей программы TST Rate. Она предназначена для пересчета итоговой стоимости бронирования по внутреннему курсу "Аэрофлота". Перед тем как конвертировать тарифы, зафайлированные в рублях, для сохранения маски TST следует использовать команды автоматической тарификации с опцией /R,FC-USD. Полученный результат должен быть переведен по курсу USD/RUB "Аэрофлота" (на сегодняшний день 31,50), который указывается в программе TST Rate. Для конвертирования тарифов, зафайлированных в долларах США, для сохранения маски TST следует использовать команды автоматической тарификации с опцией /R,FC-USD. Полученный результат должен быть переведен по курсу USD/RUB "Аэрофлота" (на сегодняшний день 31,50), который указывается в программе TST Rate. Скачать последнюю версию программы TST Rate можно на сайте в разделе DOWNLOAD.

Выписка билетов на автоматическом стоке может производиться с использованием центральной билетопечати AMADEUS, а печать билетов на ручных бланках осуществляется с помощью нашей программы Manual Local Ticketing (смотрите раздел DOWNLOAD).

Все услуги и тарифы перевозчика, которые доступны для бронирования в Sabre, в равной степени доступны пользователям AMADEUS.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации