Джефф Эдвардс, Amadeus: «Персонализация тревела станет одним из главных трендов отрасли»
Buying Business Travel Russia, 25 февраля 2014 г.

25 Февраля 2014

Глава отельного направления компании Amadeus, одного из ведущих поставщиков IT-решений для глобальной туристической отрасли, в интервью Buying Business Travel поделился своим видением дальнейшего развития технологий в деловом туризме.

— Г-н Эдвардс, каким вы видите будущее технологий в бизнес-тревеле?

— Я думаю, одним из самых значимых трендов станет персонализация тревела — когда, используя одно-единственное мобильное устройство, я смогу «на лету» менять параметры поездки. Это то направление, в котором будут развиваться технологии в нашей индустрии. Ведь если смотреть на бизнес-тревел с точки зрения потребителя услуг, то неважно, кто осуществляет бронирование, главное, чтобы путешественник понимал: «Это эксклюзивная поездка, адаптированная под мои уникальные требования, и я в любой момент могу в ней что-нибудь поменять».

Но мобильные приложения отнюдь не будут исключительной прерогативой конечных потребителей. Сейчас на мобильных платформах появляется все больше и больше решений категории B2B и B2E (business to employee).

— Как тенденция к персонализации тревела сочетается с потребностью корпоративных покупателей контролировать соблюдение тревел-политики, собирать данные для отчетов и «вести» путешественника?

— Бронирование может осуществляться либо самим путешественником напрямую у поставщика, либо посредством TMC в соответствии с тревел-политикой. Оба варианта могут и должны сосуществовать к взаимной выгоде обеих сторон. Вопрос в том, как обеспечить доступ к этим данным, их обновление и безопасную передачу в рамках одной общей системы без многочисленных посредников.

— В последнее время отели стремятся к увеличению прямых продаж через собственные сайты. Как это влияет на корпоративные закупки?

— Корпоративным покупателям нужен мгновенный и удобный доступ к информации об отеле. Неважно, откуда они ее получают — непосредственно с сайта отеля или через каналы дистрибуции. Вопрос в том, что делают отели для того, чтобы привлечь клиентов на свои сайты. Идеальный вариант, когда доступ к информации можно осуществлять из той системы, в которой вы уже ведете весь свой бизнес. Многие закупщики неохотно занимаются поиском контента за пределами своих систем. Однако если система настроена на обмен данными с отельными провайдерами, то доступ к этому контенту может осуществляться изнутри. Это хорошо для отельеров, поскольку в этом случае они не упустят корпоративных клиентов.

— Отельеры говорят, что переключаются на прямые продажи из-за того, что другие каналы дистрибуции обходятся им слишком дорого. Что вы думаете об этом?

— Все участники рынка стремятся минимизировать расходы. Никто не хочет переплачивать или тратить время и ресурсы на действия, которые не приносят прибыли. Amadeus обеспечивает поставщиков тревел-услуг информацией и технологиями, отвечающими потребностям покупателей. Эти разработки помогают профессиональным TMC экономить миллионы долларов корпоративным клиентам.

Есть мнение, что маленькие и независимые отели проигрывают в борьбе за корпоративных клиентов в связи с тем, что не могут позволить себе оперировать несколькими каналами дистрибуции. Это означает, что брокеры недополучают ценную информацию. Наше решение этой проблемы — Amadeus Linkhotel, своего рода «машинное отделение» для механизмов дистрибуции. Малые отели получают благодаря ему доступ к модульным и масштабируемым решениям, которые могут быть адаптированы под их особенности. Мы хотим быть уверены, что малые и независимые игроки не выпадают из системы из-за нехватки ресурсов.

— Как сегодня обстоят дела с возможностью выбирать не просто отель, а конкретный номер при бронировании?

— Не вижу никаких причин, по которым гостям нельзя предоставить такую возможность. В авиационной индустрии реализовать эту идею легче, ведь салоны самолетов в большой степени идентичны. А вот отели все разные, и внесение в единую базу тысяч образцов планировки — задача весьма трудоемкая. Разумеется, есть способы ее упростить, и я уверен, что в скором времени корпоративные клиенты получат такую возможность.
 

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации