Авиакомпания "Пулково" внедряет передовые технологии Amadeus
(журнал "ТУРБИЗНЕС на Северо-Западе", №9, 2005 г.)

11 августа компания Amadeus и ФГУАП "Пулково", одна из крупнейших российских авиакомпаний, подписали соглашение, в соответствии с которым компания Amadeus предоставит ФГУАП "Пулково" свою передовую технологическую платформу Altea для поддержания стратегии роста и развития авиакомпании.

В рамках 5-летнего контракта, заключенного на сумму в несколько миллионов евро, ФГУАП "Пулково" будет имплементировать инвенторную систему нового поколения от AMADEUS - Altea Plan, а также систему продаж и бронирования Altea Sell. Интегрированное решение, основанное на единой информационной платформе для управления ресурсами, предоставит "Пулково" возможность полностью контролировать свои каналы дистрибуции, а также осуществлять планирование и учет ресурсов и посадочных мест. Это позволит увеличить доход, получаемый с каждого посадочного места. Внедрение данной системы будет завершено к июню 2006 г.

Александр Головин, и.о. генерального директора ФГУАП "Пулково", заявил: "Следуя росту российского авиационного сектора, мы сделали ставку на технические решения как ключевое средство сохранения и расширения нашего бизнеса. Мы выбрали систему Altea, так как она позволит нам обеспечивать более высокий уровень обслуживания клиентов, увеличивать прибыль и доходы, а также внедрять новые технологии, такие, как электронный билет и резервирование билетов через Интернет. Концепция общедоступной единой информационной платформы значительно облегчит нам сотрудничество с другими авиакомпаниями в будущем и, кроме того, позволит постоянно получать новые продукты и решения с более низкими издержками. Выбор системы Altea - часть нашей генеральной стратегии по преобразованию ФГУАП "Пулково" в ведущую авиакомпанию будущего".

Количество авиабронирований, произведенных в России в текущем году, выросло на 112,8% (по данным на июнь) по сравнению с прошлым годом. Чтобы усилить позицию ФГУАП "Пулково", интегрированное решение Altea заменит используемую в настоящее время инвенторную систему, а также будет способствовать экспансии компании как на национальном рынке, так и при организации новых маршрутов в различных регионах за рубежом, включая Азию и Западную Европу. Единая информационная система, которая ставит клиента в центр бизнес-процессов и принятия деловых решений, будет гарантировать получение "Пулково" максимальной выгоды от использования новейших технологических разработок, которыми уже пользуются такие ведущие авиакомпании, как British Airways, Qantas и Finnair.

Фредерик Спанью, вице-президент Amadeus Airline Business Group, отметил: "Комплекс решений Altea предоставляет авиакомпаниям, вне зависимости от их размера, технологию нового поколения, которая преобразует способ ведения бизнеса. Разработанная благодаря инвестициям в размере 300 миллионов евро система Altea представляет собой инновационную технологию, которая помогает авиакомпаниям, таким, как "Пулково", повысить эффективность эксплуатации, увеличить прибыль и доход, а также предоставить своим клиентам более высокий уровень обслуживания. Мы рады сотрудничать с одной из ведущих российских авиакомпаний и помогать ей максимально эффективно использовать возможности, существующие на рынке".

Применяя инвенторную систему нового поколения Altea Plan, не имеющую аналогов в отрасли, "Пулково" сможет использовать новые возможности получения прибыли и, кроме того, повысить эффективность работы с тем, чтобы воспользоваться возможностями, возникающими за счет роста российской туриндустрии. Объединив системы Altea Plan и Altea Sell, ФГУАП "Пулково" сможет в реальном времени контролировать цены на билеты, а также определять, кому продавать места на рейсе и по какой цене. Гибкость системы и скорость обработки и корректировки информации об имеющихся свободных местах позволят ФГУАП "Пулково" эффективно конкурировать с другими авиакомпаниями как на существующих, так и на новых маршрутах.

Внедрение системы Altea Sell позволит "Пулково" осуществлять продажи через различные каналы дистрибуции, что даст возможность обеспечить рост бизнеса и повысить уровень обслуживания 2,7 млн пассажиров авиакомпании. Структура данной информационной системы позволит "Пулково" развить коммерческое сотрудничество с любой из более чем 150 авиакомпаний, использующих систему Altea Sell, без необходимости разработки новых технологий. Авиакомпании, использующие систему Altea Sell для управления продажами и бронированием билетов, включают в себя как членов мировых альянсов, так и региональных перевозчиков, в том числе компании CSA Czech Airlines, LOT Polish Airlines и Malev Hungarian Airlines.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации