Социальный акцент маркетинговых технологий Amadeus
Журнал "Турбизнес", приложение Технологии, сентябрь 2015 г

Глобальная система бронирования компания Amadeus — ведущий поставщик передовых решений в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции в области туризма и авиаперевозок — не ограничивает свою деятельность рамками чисто технологических решений. В последнее время она обратила серьезное внимание на социальный состав потребителей туристических услуг, их мотивации и ценности, которые они исповедуют.

Недавно компания представила исследования, проведенные компанией The Future Foundation, где оцениваются перспективы развития туристической отрасли на основе новых стратегий продвижения и реализации продукта. С ними можно было ознакомиться на берлинском Онлайн-форуме Amadeus, который прошел в отеле Pullman Berlin Schweizerhof в начале июня. Подобные мероприятия компания периодически проводит в разных странах мира.

В документе Future Traveller Tribes 2030: understanding tomorrow’s traveller («Группы путешественников-2030: портрет путешественника будущего») определены шесть основных групп путешественников, формирование которых просматривается уже сегодня в проекции на ближайшие 10 — 15 лет.

Искатели простых решений (Simplicity Searchers) — выбирают комплексные предложения, чтобы избежать необходимости что-то организовывать самостоятельно. Для них отпуск — это редкая возможность отдохнуть, они высоко ценят безопасность и приятное времяпрепровождение.

Ценители культурного опыта (Cultural Purists) — понимают путешествие как шанс погрузиться в незнакомую культуру в ее аутентичном, «чистом» виде.

Фанаты социальных сетей (Social Capital Seekers) — планируют путешествия с учетом онлайн-аудитории, во многом основываясь на интернет-обзорах и рекомендациях «френдов» по социальным сетям. Благодаря активной генерации публикаций и «лайков» в этой области может сформироваться совершенно новый туристический сегмент.

Охотники за наградами (Reward Hunters) — рассматривают путешествия как эффективное вложение средств и личной энергии, которое должно приносить реальную пользу как «вознаграждение» в смысле ярких впечатлений, оздоровления, комфортабельного размещения и прочих удовольствий с ориентацией на статус «must have».

Туристы по необходимости (Obligation Meeters) — путешественники, имеющие определенные цели, будь то деловая поездка или отдых. Многие в этой группе ограничены временем и бюджетом. Для них важен доступ к алгоритмам и технологиям, которые бы избавили их от лишней суеты в поездке.

Приверженцы этических принципов (Ethical Travellers) — планируют поездки согласно своим этическими принципам, таким как борьба с парниковым эффектом или социальная помощь. Такие путешественники нередко импровизируют, могут принять участие в местных волонтерских или других проектах, например, связанных с деятельностью по защите окружающей среды.

Авторы исследования Future Traveller Tribes 2030: Building a more rewarding journey («Группы путешественников-2030: накопление опыта путешествий») сосредоточили внимание на том, что сегодня в анализе рынка все большое значение имеют ценностные, поведенческие и мотивационные критерии, которые удобно отслеживать в таком информационном срезе, как социальные сети, где достаточно ясно прослеживаются индивидуальные потребности путешественников. «Что, Когда, Где, Кто и Как?» — важнейшие вопросы организации путешествий. На первый взгляд изобилие информационных каналов, среди которых ведущую роль играет интернет, дает возможность найти быстрые ответы, но одновременно велик риск информационной передозировки. Чтобы избежать ее, необходимы качественные технологии, которые помогут путешественникам найти верный путь в лабиринте различных предложений. К важнейшим ресурсам авиакомпаний создатели исследования относят новые технологии формирования и эффективного использования информационных баз на основе углубления и персонализации туристического опыта. В отчете привлекается внимание к таким новым каналам информационного воздействия и инструментов продаж, как различные гаджеты (планшеты, смартфоны, «умные» часы и прочие приборы). Оба исследования требуют внимательного изучения, их основным мотивом представляется необходимость пристального внимания к мотивациям и эволюции путешественников и обеспечения их необходимыми информационными сервисами в контексте достаточно быстро меняющейся картины предпочтений и предложений на туристическом рынке.

«Понимание формирующихся категорий путешественников в будущем станет чрезвычайно важным для поставщиков, покупателей и продавцов туристических услуг, — говорит Джулия Саттел (Julia Sattel), вице-президент Amadeus по IT-решениям для авиакомпаний. Это будет способствовать принятию правильных инвестиционных решений, отслеживать тенденции и потребности отрасли и предлагать большую, чем когда-либо, персонализацию на протяжении всей поездки».

AMADEUS В ЦИФРАХ:

·         более 400 тыс. партнеров профессионалов турбизнеса по всему миру;

·         билеты на рейсы свыше 420 авиакомпаний мира;

·         695 млн пассажиров (2014);

·         110 000 гостиниц-партнеров;

·         Свыше 800 тыс. предложений от отелей

·         Свыше 470 авиакомпаний мира

·         Более 8000 корпораций бронируют командировки в Amadeus

·         Лидирующая GDS в мире по объему авиационных бронирований в агентской сети

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации