Традиционно в авангарде
(TTG Russia, ноябрь 2006 г.)

31 октября Московский офис представительства "Амадеус" посетил вице-президент подразделения компании по работе с авиакомпаниями Фредерик Спанью. На встрече присутствовали журналисты ведущих авиационных и туристических изданий, освещающих деятельность "Амадеус" на российском рынке.

На состоявшейся презентации г-н Спанью рассказал собравшимся о масштабной деятельности компании на мировом рынке, а также о новых направлениях и услугах, предоставляемых "Амадеус" своим клиентам в России и за рубежом.

— Каковы основные направления деятельности компании "Амадеус"?

— Основными направлениями деятельности являются дистрибуция ресурсов, решения по управлению бизнес-процессами, электронная коммерция, консалтинговые услуги. В настоящий момент "Амадеус" является несомненным лидером мирового рынка GDS по таким показателям, как количество подключенных туристических агентств и терминалов, а также по объему бронирований. Система "Амадеус" обеспечивает доступ к информации о регулярных рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, бронирование авиабилетов 488 авиакомпаний, номеров в 70 тысячах гостиниц, прокат автомобилей 44 компаний и бронирование круизов 17 компаний во всем мире. Деятельность компании охватывает 217 рынков, ее доля в сегменте GDS в мире составляет более 30%, в Центральной и Восточной Европе — свыше 60%.

— Расскажите о новых разработках "Амадеус" в области IT?

— Руководствуясь запросами современной авиационной отрасли, специалистами "Амадеус" разработана IT-платформа Altea Customer Management Solutions с первоначальными инвестициями €300 млн, призванная полностью автоматизировать деятельность авиакомпаний и аэропортов и создать максимально комфортные условия для путешественников — с момента покупки билета до получения багажа по прилете. На настоящий момент Altea используется рядом крупнейших зарубежных и отечественных авиакомпаний, включая British Airways, Qantas, Finnair, "Пулково". Также в конце октября успешно закончена миграция Air Astana на платформу Altea.

Серьезным достижением стало соглашение о предоставлении единой платформы для всех авиакомпаний Star Alliance. В рамках этого проекта идет подготовка к миграции United и Lufthansa, остальные члены альянса рассматривают возможность перехода на платформу. Это позволяет значительно упростить взаимодействие между компаниями и снизить расходы на ГТ-решения. По состоянию на 2006 год в рамках подписанных IT-соглашений (с хостингом в системе Amadeus Altea) общий годовой объем перевозок составляет 235 млн пассажиров.

— Сейчас многие авиакомпании стремятся снизить свои расходы. Что может предложить "Амадеус" своим клиентам в этой связи? Каковы данные по работе с low-cost компаниями?

— В целом весь спектр услуг, предлагаемых "Амадеус", призван значительно снизить расходы авиакомпаний путем увеличения прибыльности и загрузки. На платформу "Амадеус" перешли шесть перевозчиков сегмента low-cost, 38 низкобюджетных перевозчиков используют стандартное решение по дистрибуции и доступны для бронирования в системе "Амадеус". Для них компанией разработаны специальные IT-решения.

— С какими российскими перевозчиками планируется сотрудничество?

— "Амадеус" по-прежнему занимает активную позицию в плане развития сотрудничества с партнерами в России, благодаря которому российские агентства получили доступ к бронированию ресурсов большинства местных авиакомпаний. Регулярные встречи и взаимодействие со многими российскими перевозчиками подтверждают большую заинтересованность "Амадеус" в долгосрочном успешном сотрудничестве.

— Как вы оцениваете деятельность компании на российском рынке по итогам 2006 года и грядущие перспективы?

— Об итогах всего года говорить пока рано, но за прошедшие десять месяцев нам удалось добиться хороших результатов. В конце весны успешно прошла миграция одного из крупнейших перевозчиков "Пулково" (после слияния с ГТК "Россия" носит название "Россия") на Амадеус Altea. А объем бронирований, сделанных туристическими агентствами через GDS "Амадеус", уже сейчас превышает показатели прошлого года более чем на 50%.

Ирина Тишина

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации