"Амадеус" предугадывает будущее
(TTG Russia, март 2007 г.)

С тех пор как в 1960-х годах в США была изобретена первая компьютерная система бронирования, которая обслуживала исключительно нужды гражданской авиации, электронные технологии шагнули далеко вперед, позволив выйти за пределы авиационного сектора. Сегодня речь скорее идет о комплексных интегрированных системах на высокотехнологичном рынке туристических услуг, где тон задают гиганты этой индустрии

7 февраля 2007 года компания "Амадеус" опубликовала доклад Future Traveller Tribes 2020, подготовленный совместно с исследовательским центром Henley Centre HeadligtrtVision, в котором выделены четыре ключевые категории путешественников, обладающие индивидуальным набором предпочтений, которые потенциально могут изменить характер и способ предоставления авиационных услуг.

Элиту путешественников будут составлять "топ-менеджеры", путешествующие первым классом или частными бортами. В этой категории сильны позиции бизнесменов из Китая, Бразилии, Индии и, конечно, России. Категория "Активные пенсионеры" в глобальном масштабе будет одной из самых влиятельных групп путешественников, что связано со значительным старением населения и ростом благосостояния в развитых странах. Популярность авиаперелетов среди членов категории "глобальные кланы" для встреч с многочисленными родственниками, проживающими в разных точках мира, будет увеличиваться в связи с ростом мировой миграции. И, наконец, "иногородние сотрудники" — категория активных путешественников, которые будут пользоваться авиатранспортом, чтобы добраться до места работы и обратно. Разумеется, каждая из этих категорий обладает своим собственным уникальным набором требований и предпочтений, на которые авиаперевозчики будут вынуждены реагировать.

Вместе с тем, к какому бы клану не принадлежал путешественник, технологии будущего будут максимально приближены к потребностям человека, обеспечивая превосходное путешествие. Именно "гуманизация технологий" стала центральной темой доклада и, как следствие, основным вектором развития компании "Амадеус" на ближайшие 10-15 лет. Технологии будущего будут не только отвечать очевидным потребностям клиента, но и интуитивно предугадывать его пожелания. В практическом выражении это означает повсеместное внедрение сенсорных технологий, создание интегрированных информационных систем и развитие коммуникационных технологий.

Потенциальные технологические разработки, поддерживающие концепцию "гуманизации", в ближайшем будущем будут включать: идентификацию SIM-карты, персональную информацию о месте назначения, мобильные обновления информации о путешествии, цифровых консьержей, а в отдаленной перспективе — цифровые запоминающие устройства, трёхмерные очки, радиочастотную идентификацию (RFID) пассажиров и багажа, андроидные киоски самообслуживания.

Как справедливо замечает Фредерик Спанью, вице-президент Amadeus Airline Business Group: "Будущее почти невозможно предугадать, но мы надеемся, что Future Traveller Tribes 2020 инициирует в отрасли дискуссию на тему будущего туризма. Очевидно одно, если мы стремимся к дальнейшему развитию и росту доходности нашего бизнеса, в центре внимания индустрии должен оставаться пассажир".

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации