IATA полагает, Amadeus располагает
Технологии e-ticketing в помощь авиакомпаниям

(Воздушный транспорт, №22, июнь 2007)

Декабрь 2007 года без преувеличения можно назвать моментом истины для международной авиационной отрасли. Согласно рекомендации IATA, все без исключения авиакомпании до конца года должны перейти на безбумажную технологию оформления билетов. Цена вопроса — 3 млрд долларов в год чистой экономии. Возможно ли успеть в срок?

Результаты анализа ситуации, проведенного компанией Amadeus, ярко иллюстрируют различную степень внедрения электронного билета на миро- вых рынках. По данным IATA, в США порядка 93 процента билетов являются электронными, в Европе - 83 процента, в Африке — 58 процентов, а в СНГ — около 10 процентов.

Причины такой неоднородности в каждом регионе индивидуальны. Вместе с тем, по мнению экспертов, общая и самая сложная задача, которую предстоит решить авиаперевозчикам — создание широкой инфраструктуры для выпуска интерлайн-электронных билетов. В этой связи, крупнейшее в отрасли интерлайн-сообщество Amadeus (394 интерлайн-соглашения) и передовые решения платформы нового поколения Amadeus Altea Customer Management Solution (CMS) — значат больше, чем просто лидирующие позиции Amadeus. Эти факторы демонстрируют реальный и значительный вклад компании в решение острейшего для отрасли вопроса.

Amadeus Ticketing portfolio, комплекс решений по оформлению билетов, создавался таким образом, чтобы помочь авиакомпаниям привести свои бизнес-процессы в соответствие со стандартами программы IATA "Simplifying the Business" до конца 2007 года. Именно поэтому спрос на технологии Amadeus был и остается стабильно высоким — только за последние полгода было подписано 19 новых соглашений.

Решение Amadeus Ticketing Platform (ATP) выбрали такие авиаперевозчики, как Air Madagascar, flyLAL, Jat Airways, Pluna, Qatar Airways, Cimber Air, City Airline и Skyways. Еще семь авиакомпаний (Air Astana, Air Berlin, Libyan Arab, Conviasa, Adria Airways, Croatia Airlines и Aerosvit) подписались на ATP в рамках более широких IT-соглашений.

Авиакомпании "Россия — Российские авиалинии" и "Донбассаэро" внедряют решение Amadeus e-Ticket Server (сервер базы данных для управления и дистрибуции электронных билетов). В свою очередь, авиакомпания China Southern и российский поставщик хостинговых услуг для авиакомпаний TAIS выбрали отдельное решение Amadeus e-Ticket Gateway, предоставляющее доступ к широкому e-ticketing интерлайн-сообществу Amadeus.

С подписанием новых соглашений число авиакомпаний, подключенных к хабу электронного билета Amadeus, превысило 130. В их число входят 62 авиаперевозчика, чьи системы по оформлению электронного билета хос-тируются на внешней платформе Amadeus e-Ticket Server. Тем не менее, Amadeus продолжает работу в этом направлении, помогая авиакомпаниям вне зависимости от их масштаба и месторасположения внедрять новые технологии до наступления намеченного срока.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации