E-Ticket: как это делают в Amadeus
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС. Технологии", №14, 2007 г.)

Ведущие авиакомпании мира, в том числе и дискаунтеры, выпускают электронные билеты уже около трех лет, а к концу 2007 года планируется завершить переход на электронную дистрибуцию билетов и в России

Как бы ни совершенствовались технологии работы в туриндустрии, использование бумажного авиабилета не позволяет избавиться от целого ряда недостатков, в том числе "бумагооборота" - трудоемких и затратных задач приобретения, распределения и контроля за стоком. Кроме того, выпуск бумажного билета подразумевает необходимость доставки его клиенту либо посещения пассажиром офиса турагентства или авиакомпании. Даже если билет передается туристу непосредственно в аэропорту перед вылетом, это может доставить пассажиру неудобства. Между тем, при выпуске бумажного билета на соответствующих центральных серверах систем бронирования создаются электронные записи по каждому выпущенному проездному документу. Это позволяет, в частности, выпускать отчеты о продажах. Поэтому вполне логичной выглядит задача ограничиться созданием записи о билете только в электронной форме и признать эту запись официальной "перевозочной документацией". Так появилась идея электронного билета.

С июня 2008 года, согласно резолюции IATA, в большинстве стран мира будет использоваться только электронная форма билета. Ведущие авиакомпании мира, в том числе и дискаунтеры, выпускают электронные билеты уже около трех лет, а к концу 2007 года планируется завершить переход на электронную дистрибуцию билетов и в России.

Одной из первых российских туристических компаний, выпустивших электронный билет BSP через систему Amadeus, стала компания "Содис". "Решение о переходе на электронное билетооформление мы приняли почти сразу с момента появления BSP на нашем рынке. В августе прошлого года более половины наших сотрудников прошли обучение BSP/E-ticketing в московском представительстве Amadeus. 1 ноября 2006 года был оформлен первый электронный билет (ЕТ), - рассказывает начальник отдела продажи авиаперевозок компании "Содис" Николай Зверев. - Несмотря на техническую готовность к оформлению ЕТ, нам пришлось принять целую программу по внедрению электронного билета, провести ряд семинаров с сотрудниками по методике разъяснения клиентам, что такое e-ticket и в чем его преимущества перед традиционным бумажным билетом. Это позволило к 1 июня 2007 года перейти на 100%-ное оформление электронного билета на маршрутах, которые к этому готовы. На сегодняшний день две трети оформляемых нами билетов BSP - электронные".

Чтобы свести к минимуму трудности, которые могут возникнуть у агентов с введением электронного билета, и обеспечить необходимую подготовку, специалисты российского представительства Amadeus разработали учебную программу BSP refund/E-ticketing. Она построена с учетом всех рекомендаций IATA и предлагается агентам в составе стандартного пакета информационно-консультационных услуг. Курс включает последовательное изучение основных операций по оформлению электронного билета, в том числе возврат, обмен, аннуляцию и переподтверждение. Запись на курс производится на сайте MyAmadeus.mow.ru.

В настоящее время 202 авиакомпании на 143 региональных рынках уже внедрили e-ticketing от Amadeus. Благодаря 394 интерлайн-соглашениям, Amadeus представляет самое большое интерлайн-сообщество в мире.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации